ГТЛК может закрыть частную санавиацию

Авиакомпания «СКОЛ» обратилась с открытым письмом к Минтрансу и Минпромторгу, а также к губернатору Калининградской области А.А. Алиханову. Организация просит спасения от банкротства, вызванного кризисным годом и убыточной работой по спасению людей в рамках социальной миссии.

«Государственная Транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») добивается изъятия имущества у частной санитарной авиации, хотя приемлемым могло бы стать решение о рассрочке платежей. АО «ГТЛК» принадлежит Министерству транспорта.

В 2017-2019 годах ООО «СКОЛ» получило от госкомпании в лизинг 35 воздушных судов: 23 Ми-8 и 7 вертолетов «Ансат», 5 самолетов L-410). Закупка проведена в рамках госпрограммы обновления российского авиапарка и федерального проекта «Развитие санитарной авиации». «СКОЛ» является одним из крупнейших заказчиков отечественной техники в этой отрасли.

Авиакомпания работает на всей территории РФ, от Хабаровского края до Калининградской области, помогая решать стратегическую задачу обеспечения транспортной доступности. Половина лизингового парка авиакомпании используется для выполнения полетов санитарной авиации в 14 регионах РФ.

На сегодня, после года пандемии и зарубежной спасательной миссии, у ООО «Авиакомпания «СКОЛ» образовалась кредиторская задолженность перед АО «ГТЛК» в размере 3 млрд. руб. Ничего удивительного, в 2020 году Правительство России выделило 23,4 млрд рублей российским авиакомпаниям на компенсацию убытков из-за пандемии коронавируса. Субсидию можно было потратить на зарплату персонала, лизинговые платежи, оплату стоянки судов, операционную деятельность, содержание имущества. Выделял помощь никто иной, как президент Владимир Путин.

Авиакомпания «СКОЛ» отмечает, что за период взаимодействия с АО «ГТЛК» с 2017 года исправно внесла все лизинговые платежи за период 2017-2018 года. Общий объем лизинговых выплат составил около 1 млрд. рублей.

График демонстрирует, что экономика предприятия ушла в глубокий минус в 2020 году.

Возникновению задолженности за период 2019-2021 годы, способствовали факторы:

  • 14 воздушных судов простаивали 9 месяцев, с осени 2019 до середины 2020 г. из-за процедуры торгов на государственные подряды санитарно-авиационных работ;
  • в 2019 году в рамках программы «развития санитарной авиации» принята новая схема финансирования авиационных услуг, предусматривающая оплату только за выполненные полеты (без оплаты дежурства воздушного судна и экипажа). «Рыночный тариф летного часа не обеспечивал и до настоящего момента не обеспечивает безубыточную эксплуатацию новых воздушных судов, которые необходимы для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи», — поясняет компания.
  • в конце 2019 года был заключен крупный контракт с МЧС Республики Индонезия на авиационные услуги с целью предупреждения и тушения лесных пожаров. А Индонезию было направлено 11 воздушных судов Ми-8. В связи с введенными в мире ограничениями из-за пандемии, Авиакомпанией «СКОЛ» по данному контракту за 2020 год недополучена выручка более 1 млрд. руб.;
  • был сокращен объем работ для нефтегазовой отрасли, это тоже произошло на фоне пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19).

Субсидии государства перестали покрывать расходы. При этом госкомпания, будучи кредитором, не идет на уступки.

«Многократные обращения ООО «Авиакомпания «СКОЛ» на протяжении 2019-2021 годов в адрес АО «ГТЛК», о реструктуризации образовавшейся задолженности и реструктурирования текущих лизинговых платежей с целью рентабельной эксплуатации новых воздушных судов в сравнении с воздушными судами старой модификации, возраст которых значительно превышает 25 лет, остались без ответа», — говорится в письме.

«СКОЛ» подчеркивает, что подавляющее большинство авиакомпаний было вынуждено обратиться за реструктуризацией лизинговых платежей. В свою очередь, лизингодатели, понимая риски огромных финансовых потерь, с пониманием отнеслись к возникшей проблеме и пошли навстречу эксплуатантам.

Организация предлагала и предлагает АО «ГТЛК» подписать мировое соглашение о реструктуризации задолженности, готова предоставить гарантии и дополнительно предоставить в залог 30% доли в уставном капитале авиакомпании. При этом практика АО «ГТЛК» по урегулированию задолженности других авиакомпаний, проводимая неоднократно, как правило не предусматривает каких-либо дополнительных требования по обеспечению реструктуризации.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации могла бы стать реструктуризация кредиторской задолженности и реструктурирование текущих платежей за счет увеличения срока лизинга до 15 лет.

Переговоры не дали результата. АО «ГТЛК» имеет другие планы, которые могут привести к поглощению «СКОЛ». Госструктура 20 апреля выразила намерение обанкротить авиакомпанию по дефолтному сценарию.

Уже есть три вступивших в силу решения суда о взыскании задолженности с авиакомпании «СКОЛ» в пользу ГТЛК на 2,4 млрд рублей.

«Сценарий, который инициирует АО «ГТЛК», приведет к невозможности выполнять авиационные работы в целях оказания срочной медицинской помощи в регионах России, расторжению международных договоров на оказание авиационных услуг», — предостерегают авиаторы.

Авиакомпания «СКОЛ» просит Правительство РФ предотвратить банкротство, оказать содействие по урегулированию долгов. Жестко требовать немедленного погашения долгов после международной миссии и не возмещенных государством расходов — легкий способ быстро обанкротить бизнес и получить ценные активы. Действия ГТЛК нанесут удар по развитию малой и санитарной авиации, и, возможно, лишит транспорта медицину катастроф, отнимет надежду у множества людей, нуждающихся в срочной медпомощи, считают в компании.

Daher в 2020 году отметился стабильными продажами и поставками

В прошлом году производитель поставил 53 самолета и получил 50 заказов

Компания Daher подвела итоги своей работы в 2020 году. Согласно данным производителя в прошлом году заказчики получили суммарно 53 самолета Kodiak и TBM. За этот же период производитель получил заказы на 50 самолетов, большинство из которых будут поставлены уже в этом году. Львиная доля поставок в прошлом году пришлась на самолеты TBM 940 и TBM 910. Большинство самолетов получили клиенты из США (34 машины), затем следовали Европа (два в Германию, два в Великобританию и два во Францию), а также один самолет отправился в Бразилию, став первой машиной производителя в этой стране (впрочем, самолет будет базироваться в США, прим.ред.).

На долю Kodiak 100 Series II пришлось 11 поставок, девять из которых были поставлены в Америку, а две – в Европу (Германия). Несколько новых самолетов были поставлены для так называемых «специальных миссий»: Meta Special Aerospace в версии ISR (разведка, наблюдение), Bridger Aerospace, которая выполняет обязанности по тушению пожаров и аэрофотосъемке.

Кроме того, было продано 20 подержанных самолетов Kodiak 100, оставшихся на заводе после приобретения компанией Daher.

Kodiak 100 Series II – негерметичный 10-местный самолет, способный работать на неровных и сверхкоротких взлетно-посадочных полосах, а также на воде в версии-амфибии. Компания Daher приобрела производство самолетов Kodiak в 2019 году, присоединившись к семейству ТВМ (TBM 910 и TBM 940), — поясняют в компании.

«Команду Daher следует поздравить с их огромной работой по производству и поставке самолетов Kodiak и TBM, несмотря на значительное влияние пандемии COVID-19 в прошлом году», — прокомментировал Дидье Каят, генеральный директор материнской компании Daher. «Помимо поддержания стабильного объема поставок, подтвержденные заказы на 2021 год, дают положительный прогноз на следующий год».

Николя Шабберт, старший вице-президент авиационного подразделения Daher, поблагодарил клиентов Kodiak и TBM за их доверие в исключительно сложных условиях.

«Продажи Kodiak, последовавшие за приобретением Daher, являются хорошим показателем возобновления доверия рынка к самолету, особенно благодаря усиленной поддержке, предоставляемой нашей всемирной сервисной сетью», — сказал Шабберт. «Что касается TBM, эти самолеты по-прежнему являются одними из самых популярных в своем сегменте, особенно после прошлогоднего внедрение системы HomeSafe на TBM 940. Кроме того, постоянная разработка нашего приложения Me & My TBM для всех версий TBM помогает пилотам совершенствовать свои навыки, а также укрепляет отношения между сообществом авиаторов TBM».

ХелиКо Групп: +1 Robinson R44 Raven II

Компания ХелиКо Групп поставила российскому клиенту «эталонный» инжекторный Robinson R44 Raven II

2020 год оказался неожиданно успешным в плане поставок частных вертолетов (и самолетов) в отрасли в целом, а для компании ХелиКо Групп особенно. Сегодня мы расскажем о поставке не дешевого с учетом серьезности комплектации, но и не самого дорого в монетарном исчислении вертолета Robinson R44 Raven II, но, пожалуй, укомплектованного наиболее грамотным образом для безопасности полетов и комфортной эксплуатации в России.

Данный новый инжекторный Raven II был поставлен клиенту из Москвы, который попросил, чтобы передача и ввод в эксплуатацию проходила не у него в городе, как всегда это делает компания, а на южной базе ХелиКо Групп с тем, чтобы успеть насладиться летним сезоном в самом теплом регионе РФ. Владелец борта выполнял полеты в такие места, как Симферополь (Заводское), Вертолетчик (Сочи), Ейск (Комсомолец), Анапа (пляж), Багузская коса (пляж), Волгодонск и т.д. Особенно он отмечает и рекомендует к посещению именно вертолетным транспортом многочисленные пляжи, причем те их места, куда пешим ходом или автотранспортом добираться сложно или долго: там нет людей и чистейшая вода.

В комплектации вертолета есть все необходимое для комфортного и безопасного полета, при этом нет дополнительных опций, не являющихся полезными в РФ, но значительно утяжеляющих борт и «крадущих» его полезную нагрузку, которая так важна для легких вертолетов. На вертолете установлена современная цифровая авионика, основной частью которой является многофункциональный семидюймовый дисплей Garmin 500H GDU 700L, работающий в паре с навигатором Garmin GTN 650 и автопилотом. Комплектация подобрана наиболее грамотно и оптимально для реалий использования в российском небе. Авиагоризонт вынесен на дугу лобового стекла, также над панелью установлен радиовысотомер, а среди дополнительных опций можно выделить разъем для подключения аэродромного источника питания, дефлекторы от ветра, дополнительный стробоскопический огонь и комплект авиационных гарнитур Bose. Полную комплектацию борта можно получить, обратившись в компанию ХелиКо Групп.

Стоит отметить, что будущий владелец борта принимал непосредственное и активное участие в выборе комплектации своего будущего вертолета, что бывает нечасто. Он является опытным авиатором, умеющим пилотировать и самолеты, и вертолеты, отлично разбирающимся в технике и электронике и всегда глубоко погружающимся в любой вопрос, чем бы он ни занимался.

Вертолет был привезен в Россию посредством авиадоставки с завода Robinson из США за 7 дней, растаможен в Москве с учетом действующей льготной ставки НДС 0%, а также крайне низкой действующей в РФ ввозной таможенной пошлиной 10% (для сравнения, еще в 2011 году она составляла 20%) и далее доставлен в желаемое клиентом место сборки, облета и передачи, которым на этот раз являлась авиационно-техническая база компании ХелиКо Групп на аэродроме Азимут под Краснодаром.

На сегодняшний день вертолет перегнан в Москву, в место своего постоянного базирования. Налетал новый борт более 50 часов, что еще немного, но уже и не мало для начала частной эксплуатации.

«Для нас как для официального дилера завода Robinson, поставляющего вертолеты клиентам на территории всей РФ и стран СНГ и, как правило, осуществляющего сборку после экспортной транспортировки и контрольный облет воздушного судна непосредственно в городе его дальнейшей эксплуатации заказчиком, был приятен и, чего уж скрывать, удобен тот факт, что данный клиент выбрал местом поставки, сборки, облета и дальнейшей регистрации, и получения сертификата летной годности своего нового вертолета нашу основную авиационно-техническую базу на юге России. Как только все технические и сертификационные процедуры по введению воздушного судна в эксплуатацию были произведены нашими специалистами, счастливый обладатель нового вертолета отправился на нем исследовать все прекрасные окрестности российского юга, где и провел большую часть летнего сезона» — прокомментировала BizavNews директор вертолетной компании ХелиКо Групп Елена Занина.

Группа компания ХелиКо успешно работает с 2010 года, является официальным дилером и сервисным центром завода Robinson Helicopters, поставщиком вертолетов Airbus, Bell и Leonardo.

Компания осуществляет свою деятельность не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами.

«РВС» пришли в Волгоград

«Русские Вертолетные Системы» продолжают успешное развитие санитарной авиации в Волгоградской области

Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» и АО «Русские Вертолетные Системы» заключили контракт на выполнение авиационных работ.

Согласно контракту, воздушные суда «РВС» будут осуществлять доставку больных и медицинского персонала на территории Волгоградской области. Работы выполняются в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Специалисты компании осуществляют развитие инфраструктуры санавиации региона совместно с врачами регионального Минздрава с июня 2017 года. С начала сезона 2020 года в Волгоградской области были эвакуированы 333 пациента, а в прошлом 2019-м 291 человек. За время совместной работы авиаторы «РВС» и медицинский персонал больницы достигли высокого уровня слаженности и оперативности в выполнении поставленных задач.

Волгоградская область стала одним из первых регионов, куда были направленны разработанные инженерно-технической службой компании «мобильные комплексы ночного старта». Такой комплекс позволяет организовать круглосуточные взлеты и посадки медицинских вертолетах на тех площадках, где отсутствует специализированное светотехническое оборудование. Применение современного авиационного и медицинского оборудования позволило существенно сократить время оказания медицинской помощи жителям отдаленных районов Волгоградской области.

Напомним, что «Русские Вертолетные Системы» — первый и крупнейший гражданский эксплуатант вертолетов типа «Ансат». В парке Компании сегодня 17 вертолетов данного типа, 15 из которых оснащены современным медицинским модулем производства «Казанского агрегатного завода», а также 2 вертолета «Ансат» в ВИП модификации. Также компания располагает 11 вертолетами Ми-8АМТ/МТВ, которые оснащены современным медицинским оборудованием. Весной 2020 года «Русские Вертолетные Системы» стали первым гражданским эксплуатантом новейшего отечественного вертолета Ми-38. Служба HELIMED («ХелиМед») является специализированным авиа-медицинским подразделением компании.

Новый рекорд HondaJet Elite

Расстояние от Денвера (Колорадо) до Бар-Харбора (Мэн) в 1662 морских мили преодолено за 3 часа 59 минут

Владелец компании Jet It и пилот Red Jet Squadron Джон Халперн из Нью-Йорка, вместе со вторым пилотом и генеральным директором Jet It (бывший пилот истребителя F-15C ВВС США) Гленном Гонсалесом установили новый рекорд скорости на HondaJet Elite. Расстояние от Денвера (Колорадо) до Бар-Харбора (Мэн) в 1662 морских мили они преодолели за 3 часа 59 минут.

В 2018 году два бывших руководителя отдела продаж компании Honda Aircraft – Гленн Гонсалес (Glenn Gonzales) и Вишаль Хайермат (Vishal Hiremath) – основали компанию Jet It с целью преодоления разрыва между частными чартерными рейсами и невероятно дорогостоящими услугами частных авиакомпаний.

Услуги, предлагаемые авиакомпанией Jet It, созданной авиаторами, привлекают к себе неосвоенный сегмент рынка, поддерживая в нем высокий уровень спроса. Уже за первый полный календарный год своей деятельности компания Jet It продемонстрировала феноменальный рост. Jet It является крупнейшим эксплуатантом самолетов типа HondaJet в Северной Америке, который до конца года планирует увеличить численность своего авиапарка до двузначного значения. Компания начала свою деятельность в 2018 году, когда ее штат насчитывал всего 3 сотрудников, включая двух учредителей; сейчас его численность уже превысила 50 человек.

Теперь соучредители компании Гонсалес и Хайермат движутся по пути расширения своей международной деятельности, создав для этой цели компанию JetClub. С поставкой первого HondaJet для JetClub их новейшая гибридная модель появляется на этой неделе в Европе и Азии. Помимо внедрения новой услуги частной авиации JetClub владельцам Jet It, совершающим международные перелеты, будет предоставлен доступ к регулярным каналам обслуживания в Европе и Азии. Такой же доступ с возможностью использования частных самолетов получат члены JetClub, летающие в Северную Америку. Конечная цель – создание двух компаний обслуживания «под ключ».

JetClub обслуживает клиентов из Юго-Восточной Азии и Индии, предоставляя им услуги частных перевозок как членам клуба и предлагая услугу совладения воздушными судами гибридного типа клиентам в Европе. JetClub обеспечит физическим и юридическим лицам по доступным ценам возможность перемещения между домом и работой в пределах своих регионов с доступом к воздушным судам, выполняющим перевозки по всему миру, при поездках в другие регионы. К середине 2021 года JetClub планирует вести свою деятельность по всей территории Юго-Восточной Азии и Европы.

«Добившись успеха и позитивного отношения к Jet It в Северной Америке, мы посчитали, что сможем войти в число мировых лидеров, предоставляющих доступные возможности частных перевозок, а создание JetClub является очередным шагом к достижению этой цели», ‒ рассказывает г-н Хайермат.

Г-н Гонсалес добавляет: «Мы планируем повторить успех Jet It в Европе и Азии, обеспечивая тот высокий уровень качества обслуживания клиентов, благодаря которому мы приобрели свою известность. Члены/владельцы клуба могут обращаться в нашу международную консьерж-службу, и мы займемся организацией перевозок, которые потребуются им во время поездок по этим регионам. В некоторых странах, не имеющих наземной инфраструктуры бизнес-авиации или частных терминалов, мы будем предоставлять имеющиеся у нас наземные VIP-сервисы, которые обеспечивают прохождение наших пассажиров через пункты паспортного контроля и терминалы аэропортов».

Copyright Первая социальная сеть для авиаторов 2024